1.Основные понятия

1.1. В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья

граждан в Российской Федерации» граждане обязаны соблюдать правила поведения пациента в медицинских

организациях.

1.2. Правила внутреннего распорядка являются организационно-правовым документом, регламентирующим,

в соответствии с законодательством Российской Федерации, правила поведения пациентов (их законных представителей,

а также иных посетителей) во время нахождения в ГБУЗ «Поликлиника г. Московский ДЗМ» (далее Поликлиника), а также

иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений: пациентом (его представителем) и Поликлиникой.

1.3. Настоящие правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Поликлинику или ее

структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законодательством, прав пациента,

создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего

объема и качества.

1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:

порядок обращения пациента в Поликлинику;

  • права и обязанности пациента;
  • правила поведения пациентов и иных посетителей;
  • порядок разрешения конфликтных ситуаций между Поликлиникой и пациентом;
  • порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
  • порядок выдачи справок, медицинских заключений, листков нетрудоспособности;
  • график работы Поликлиники и ее должностных лиц;
  • ответственность за нарушение настоящих Правил.

1.5. Настоящие правила подлежат размещению на официальном сайте в сети Интернет, а также на информационных стендах Поликлиники.

2.Права и обязанности пациента при обращении за медицинской помощью

2.1. Пациент имеет право на:

  • Медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных
  • медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
  • Выбор врача в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Перевод к другому лечащему врачу с разрешения Главного врача, заместителя Главного врача по медицинской части при согласии другого врача.
  • Получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации лечащего врача.
  • Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи.
  • Добровольное информирование согласие на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами, отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
  • Профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
  • Получение консультаций врачей-специалистов, получение в доступной форме полной информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи, а также выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья, в том числе после его смерти.
  • Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами.
  • Обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения, проведения по его просьбе консилиума других врачей и консультаций других врачей.
  • Защиту сведений, составляющих врачебную тайну.
  • Возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи, обращение с жалобой к должностным лицам Поликлиники, а также к должностным лицам органов власти или в суд.
  • Получение медицинских и иных услуг на платной основе (при наличии разрешения у Поликлиники на оказание платных медицинских услуг.

2.2. При обращении за медицинской помощью пациент обязан:

  • Соблюдать настоящие Правила.
  • Соблюдать режим работы Поликлиники, являться на прием к врачу или на диагностические исследования в назначенное время, согласно записи.
  • Соблюдать нормы поведения в общественных местах, соблюдать тишину, чистоту и порядок в помещениях
  • Поликлиники, бережно относиться к имуществу Поликлиники.
  • Соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении источников пожара, иных угроз, немедленно сообщить об этом сотрудникам Поликлиники.
  • Соблюдать санитарно-гигиенические нормы: входить в помещения Поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе.
  • Не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Поликлиники, уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи.
  • Уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также лиц, нуждающихся в оказании экстренной медицинской помощи.
  • Предоставлять медицинскому работнику, оказывающему медицинскую помощь, известную достоверную информацию О состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях.
  • Выполнять медицинские предписания, находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный На период временной нетрудоспособности, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи.

3. Правила поведения пациентов и иных посетителей

Пациенты и иные посетители не в праве оскорблять медицинских работников и иных лиц, участвующих в оказании

медицинской помощи, а также других пациентов, посетителей и сотрудников Поликлиники.

Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения

Террористических актов, иных преступлений, соблюдения санитарно-эпидемиологического режима, запрещается:

  • проносить на территорию Поликлиники крупногабаритные вещи (хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые сумки, чемоданы, корзины, коробки и др.);
  • проносить в Поликлинику огнестрельное, газовое и холодное оружие, легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки, колющие и легко бьющиеся и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя, либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
  • посещать Поликлинику с домашними животными;
  • курить на территории Поликлиники, в том числе на крыльце, лестничных площадках, в туалетах, в коридорах, в кабинетах и других помещениях;
  • находиться на территории и помещениях Поликлиники в состоянии алкогольного, наркотического и иного токсического опьянения;
  • самовольно проникать в служебные помещения Поликлиники;
  • пользоваться открытым огнем, пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.);
  • пользоваться в кабинете врача мобильными устройствами (телефоны, планшеты, плееры). Перед входом в кабинет врача рекомендуется отключить звук на мобильном устройстве.
  • громко разговаривать, в том числе по мобильному телефону, шуметь, хлопать дверями;
  • выражаться нецензурной бранью, вести себя некорректно по отношению к посетителям и работникам Поликлиники,
  • громко и вызывающе выражать явное недовольство услугами, обслуживанием. Все претензии излагаются пациентами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и/или настоящими Правилами;
  • передвигаться на роликовых коньках, досках, самокатах, велосипедах, детских колясках и использовать другой спортивный инвентарь в помещениях Поликлиники;
  • выполнять в помещениях Поликлиники функции торговых агентов (представителей), находиться в помещениях Поликлиники в иных коммерческих целях;
  • осуществлять любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц. Размещать материалы в помещениях и на территории Поликлиники.

4. Ответственность за нарушение настоящих Правил

  • Пациент несет ответственность за последствия, связанные с отказом от медицинского вмешательства, за несоблюдение Указаний (назначений и рекомендаций) медицинских работников, в том числе назначенного режима лечения, которые Могут снизить качество медицинской помощи, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно Сказаться на состоянии здоровья пациента.
  • В случае нарушения пациентами и иными посетителями настоящих Правил, общественного порядка, работники

Поликлиники вправе делать им соответствующие замечания, вызвать сотрудников охраны и/или наряд полиции, применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. В подобных ситуациях медицинская помощь будет оказываться в объеме неотложной и экстренной медицинской помощи,

  • после чего нарушители общественного порядка будут удаляться из здания и помещений Поликлиники сотрудниками охраны и/или правоохранительных органов.
  • При нарушении правил общественного порядка пациентами, прикрепленными к Поликлинике на основании договора оказания платных медицинских услуг (в т.ч. договора добровольного медицинского страхования) настоящих Правил и/или условий договора, Поликлиника снять пациента с медицинского обслуживания без права повторного прикрепления.

Воспрепятствование осуществлению оказанию медицинской помощи, неуважение к сотрудникам Поликлиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка на территории Учреждения, причинение морального вреда персоналу, причинение вреда деловой репутации, а также материального ущерба имуществу Поликлиники, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Поделиться:

Полезные ссылки